Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Приволжское сельское поселение

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения районного Собрания депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

г. Мариинский Посад                                                                                                              13.12.2019

Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утвержденного решением  Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 29.03.2012 года № С-3/2.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25.06.2015 № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогноза социально – экономического развития Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогноза основных параметров среднесрочного финансового плана Приволжского сельского поселения Мариинко-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Состав показателей, представленных для рассмотрения  и утверждения Собранию депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики одновременно с проектом решения  соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 46 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.

  1. Доходы бюджета Приволжского сельского поселения.

Доходы бюджета Приволжского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2020 год по проекту решения прогнозируются в объеме 4219,2 тыс. руб. По сравнению с утвержденными параметрами на 2019 год (на 01 ноября 2019 года – 7570,2 тыс. руб.) доходы в 2020 году уменьшаются на 3351,0 тыс. руб., или на 79 процента.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2020 год составят 2086,2 тыс. руб., что больше предусмотренного на 2019 год (по состоянию на 01 ноября 2019 года – 1862,3 тыс. руб.) на 223,9 тыс. руб., или на 10,7 процента.

Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2020 год 49,4 процента или 55,4 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2020 год предусмотрен в объеме 19,2 тыс. руб., что на 4,7 тыс. руб., или 24,5 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (14,5 тыс. руб.).

Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год 1 процент.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации на 2020 год предусмотрен в объеме 947,3 тыс. руб., что на 195,7 тыс. руб., или 20,7 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (751,6 тыс. руб.).

Доля налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год 45,4 процента.

Налоги на совокупный доход на 2020 год предусмотрены в сумме 0,5 тыс. руб., по состоянию на 01 ноября 2019 года в сумме 0,2 тыс. руб.

Налоги на имущество на 2020 год предусмотрены в объеме 1117,2 тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (134,2тыс. руб.) и земельный налог с организаций, с физических лиц (1093,0 тыс. руб.).

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 53,6 процента.

Налог на имущество физических лиц на 2020 год предусмотрен в объеме 134,2 тыс. руб., что на 24,2 тыс. руб. больше показателей предусмотренных по состоянию на 01 ноября 2019 года (110,0 тыс. руб.).

Земельный налог на 2020 год предусмотрен в объеме 983,0 тыс. руб., по состоянию на 01 ноября 2019 года предусмотрен в объеме 982,1 тыс. руб.

Государственная пошлина, сборы в составе налоговых доходов занимают 0,1 % и составляют в проекте бюджета на 2020 год в сумме 2,0 тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2020 год предусмотрены в объеме 947,3 тыс. руб., что на 195,7 тыс. руб., или 20,7 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (751,6 тыс. руб.).

Доля доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год 45,4 процента. 

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2020 год предусмотрены в объеме 250, тыс. руб., на 01 ноября 2019 года предусмотрено в сумме 232,0 тыс. руб.

В составе неналоговых доходов на 2020 год запланировано поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а за земельные участки, в сумме 184 тыс. руб., доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

Доля неналоговых доходов в 2020 году составляет 0,6 % в доходах бюджета поселения или 10,0 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год предусмотрены в проекте решения в объеме 1883,0 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции бюджету поселения.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 44,6 процентов.

Относительно утвержденных параметров на 2019 год (на 01 ноября 2019 года – 5475,9 тыс. руб.) безвозмездные поступления бюджета поселения на 2020 год уменьшаются на 3592,9 тыс. руб. или в 1,9 раза.

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год запланированы в проекте решения в объеме 337,7 тыс. руб. (на 01 ноября 2019 года предусмотрены в объеме 542,1 тыс. руб.).

Данная сумма запланирована полностью в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год предусмотрены в объеме 1448,6 тыс. руб. По состоянию на 1 ноября 2019 года объем субсидий на 2019 год предусмотрен в объеме 1789,3 тыс. руб.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год предусмотрены в проекте решения в объеме 96,7 тыс. руб. По состоянию на 1 ноября 2019 года объем субвенций на 2019 год предусмотрен в объеме 90,4 тыс. руб.

Иные межбюджетные трансферты на 2020 год не предусмотрены, по состоянию на 1 ноября 2019 года  не предусмотрены .

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета поселения на 2020 год состоит из 6 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В сравнении с объемами, утвержденными по состоянию на 01 ноября 2019 года, в проекте решения бюджетные ассигнования уменьшаются в 2020 году на  3376,5 тыс. руб. (80 процентов

Структура и динамика расходов бюджета Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района по разделам классификации расходов

 

 

 

 

 

Показатели 

Уточненные годовые бюджетные ассигнования по состоянию на 01 ноября 2019 года, тыс. руб.

Проект бюджета на 2020 год

 

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

7595,5

4219,0

100

в % к предыдущему году

 

55,5

 

Общегосударственные вопросы

1064,5

1137,0

26,9

в % к предыдущему году

 

106,8

 

Национальная оборона

90,4

89,6

2,1

в % к предыдущему году

 

99,1

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5,0

2,0

0,05

в % к предыдущему году

 

40,0

 

Национальная экономика

2342,6

2428,6

57,6

в % к предыдущему году

 

103,7

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

3334,9

162,0

3,8

в % к предыдущему году

 

4,9

 

Охрана окружающей среды

4,9

0,0

-

в % к предыдущему году

 

-

 

Культура, кинематография

748,2

400,0

9,5

в % к предыдущему году

 

53,5

 

Социальная политика

-

-

-

% к предыдущему году

 

-

 

Физическая культура и спорт

5,0

0,0

0,0

в % к предыдущему году

 

0,0

 

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на национальную экономику, общегосударственные вопросы, жилищно – коммунальное хозяйство, культуру и кинематографию.

Расходы по разделу охрана окружающей среды, физическая культура и спорт не предусмотрены.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2020 год в размере 1137 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на  общегосударственные вопросы в проекте решения по сравнению с объемами, утвержденными на 2019 год (по состоянию на 01 ноября 2019 года – 1064,5 тыс. руб.), увеличиваются в 2020 году на 72,5 тыс. руб. (на 6,8 %).

В  данном разделе предусмотрены расходы на функционирование администрации поселения в сумме 1 1093,9 тыс. руб., на проведение выборов и референдумов в сумме 35,5 тыс. руб., на средства резервного фонда в сумме 5,0 тыс. руб., на другие общехозяйственные вопросы.

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2020 году 26,9 %.

3.2. Национальная оборона.

В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2020 год составляют в сумме 89,6 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 2,1 %.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 2,0 тыс. рублей:

- на мероприятия по  защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера-1,0 тыс. рублей, гражданская оборона по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения-1,0 тыс.рублей.

Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2020 год составят 0,05 %.

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 2428,6 тыс. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 57,6 %.

           По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»- в 2020 году планируются расходы в общей сумме 7,1 тыс. руб.

- на муниципальную программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и проведению на территории Чувашской Республики мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных-7,1 тыс. рублей

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2020 году планируются расходы в общей сумме 1 048,2 тыс. руб. Средства предусматривается направить на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 871,1 тыс. руб.,  на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 644,6 тыс. руб.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» в 2020 году планируются расходы в сумме 25,6 тыс. руб. Средства предусматривается направить на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско – правовой оборот в сумме 5 тыс. руб., на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в собственности поселения, и внесение сведений в кадастр недвижимости.

По сравнению с 2019 годом (на 01 ноября 2019 года) планируется уменьшение расходов по данному разделу на 58,4 тыс. руб. или в 2  раза.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по сравнению с объемами, утвержденными на 2019 год (на 01 ноября 2019 года), уменьшаются на 3172,9 тыс. руб. и предусматриваются в сумме 162,0 тыс. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 3,8 %.

По подразделу «Благоустройство» в 2020 году планируются расходы в сумме 162,0 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на уличное освещение в сумме 162,0 тыс. руб.

3.6. Охрана окружающей среды.

По разделу «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования на 2020 год, на 2019 год предусматривались-4,9 тыс. руб.

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Культура, кинематография», подразделу «Культура» по сравнению с утвержденными показателями на 2019 год (на 01 ноября 2019 года) уменьшаются на 348,2 тыс. руб. и  составят 400,0 тыс. руб.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 9,5%.

Средства по данному разделу, подразделу будут полностью направлены на обеспечение деятельности учреждений культурно – досугового типа и народного творчества.

3.8. Социальная политика.

Бюджетные ассигнования на 2020 год, а также на 2019 год по разделу «Социальная политика» не предусматриваются.

3.9. Физическая культура и спорт.

Проектом решения бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Физическая культура и спорт» не предусматриваются.

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2020 год предлагается утвердить без дефицита.

Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района Чувашской Республики считает, что данный проект решения Собранием депутатов Приволжского сельского поселения «О бюджете Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 и плановый период 2021и2022 годов, соответствует статьям 81,92.1,107,111,184 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть рассмотрен и принят в установленном порядке.

Председатель  Контрольно – счетного органа

Мариинско-Посадского района                                                                         Г.Н. Щербакова