Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Большешигаевское сельское поселение

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения районного Собрания депутатов Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

г. Мариинский Посад                                                                                                              13.12.2019

Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района на проект решения Собрания депутатов Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О бюджете Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утвержденного решением  Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 29.03.2012 года № С-3/2.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 25.06.2015 № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогноза социально – экономического развития Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогноза основных параметров среднесрочного финансового плана Большешигаевского сельского поселения Мариинко-Посадского района Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Состав показателей, представленных для рассмотрения  и утверждения Собранию депутатов Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики одновременно с проектом решения  соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 46 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.

  1. Доходы бюджета Большешигаевского сельского поселения.

Доходы бюджета Большешигаевского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2020 год по проекту решения прогнозируются в объеме 4521,5 тыс. руб. По сравнению с утвержденными параметрами на 2019 год (на 01 ноября 2019 года – 5225,9 тыс. руб.) доходы в 2020 году уменьшаются на 704,4,0 тыс. руб., или на 15,6 процента.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2020 год составят 1246,8 тыс. руб., что больше предусмотренного на 2019 год (по состоянию на 01 ноября 2019 года – 1142,1 тыс. руб.) на 104,7 тыс. руб., или на 8,4 процента.

Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2020 год 27,2 процента или 41,1 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2020 год предусмотрен в объеме 81,0 тыс. руб., что на 9,4 тыс. руб., или 11,6 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (71,6 тыс. руб.).

Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год 6,5 процента.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации на 2020 год предусмотрен в объеме 515,1 тыс. руб., что на 96,7 тыс. руб., или 17,3 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (427,0 тыс. руб.).

Доля налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год 41,3 процента.

Налоги на совокупный доход на 2020 год предусмотрены в сумме 9,9 тыс. руб., по состоянию на 01 ноября 2019 года в сумме 8,5 тыс. руб.

Налоги на имущество на 2020 год предусмотрены в объеме 633,8 тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (98,8 тыс. руб.) и земельный налог с организаций, с физических лиц (535,0 тыс. руб.).

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 50,8 процента.

Налог на имущество физических лиц на 2020 год предусмотрен в объеме 98,8 тыс. руб., что на 10,3 тыс. руб. больше показателей предусмотренных по состоянию на 01 ноября 2019 года (50,8 тыс. руб.).

Земельный налог на 2020 год предусмотрен в объеме 535,0 тыс. руб., по состоянию на 01 ноября 2019 года предусмотрен в объеме 535,0 тыс. руб.

Государственная пошлина, сборы в составе налоговых доходов занимают 0,6 % и составляют в проекте бюджета на 2020 год в сумме 7,0 тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2020 год предусмотрены в объеме 515,1 тыс. руб., что на 88,1 тыс. руб., или 17,1 % больше предусмотренного в бюджете по состоянию на 01 ноября 2019 года (427,0 тыс. руб.).

Доля доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2020 год -41,3 процента. 

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2020 год предусмотрены в объеме 457,0 тыс. руб., на 01 ноября 2019 года предусмотрено в сумме 487,0 тыс. руб.

В составе неналоговых доходов на 2020 год запланировано поступление доходов, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)-450,0 тыс. рублей.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)-7,0 тыс. рублей.

Доля неналоговых доходов в 2020 году составляет 5,7 % в доходах бюджета поселения или 33,8 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год предусмотрены в проекте решения в объеме 2697,7 тыс. руб. и включают в себя дотации бюджетам сельских поселений на выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетных субсидии)- 925,6 тыс. рублей, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации-183,6 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 58,9 процентов.

Относительно утвержденных параметров на 2019 год (на 01 ноября 2019 года – 3596,8 тыс. руб.) безвозмездные поступления бюджета поселения на 2020 год уменьшаются на 899,1 тыс. руб. или 33,3 процента.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год запланированы в проекте решения в объеме 1588,5 тыс. руб. (на 01 ноября 2019 года предусмотрены в объеме 1809,8 тыс. руб.).

Данная сумма запланирована полностью в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетных субсидии) на 2020 год предусмотрены в объеме 925,6 тыс. руб. По состоянию на 1 ноября 2019 года объем субсидий на 2019 год предусмотрен в объеме 1016,2 тыс. руб.

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год предусмотрены в проекте решения в объеме 183,6 тыс. руб. По состоянию на 1 ноября 2019 года объем субвенций на 2019 год предусмотрен в объеме 178,2 тыс. руб.

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета поселения на 2020 год состоит из 6 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В сравнении с объемами, утвержденными по состоянию на 01 ноября 2019 года, в проекте решения бюджетные ассигнования уменьшаются в 2020 году на  1049,9 тыс. руб. (22,9 процента

Структура и динамика расходов бюджета Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района по разделам классификации расходов

 

 

 

 

 

Показатели 

Уточненные годовые бюджетные ассигнования по состоянию на 01 ноября 2019 года, тыс. руб.

Проект бюджета на 2020 год

 

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

5631,4

4581,5

100

в % к предыдущему году

 

75,6

 

Общегосударственные вопросы

1122,7

1215,6

26,5

в % к предыдущему году

 

 

108,3

 

Национальная оборона

178,2

179,2

3,9

в % к предыдущему году

 

100,6

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

225,6

284,3

6,2

в % к предыдущему году

 

126,0

 

Национальная экономика

2133,8

1495,1

32,7

в % к предыдущему году

 

65,0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

788,5

233,2

5,1

в % к предыдущему году

 

70,1

 

Охрана окружающей среды

8,5

0,0

-

в % к предыдущему году

 

-

 

Культура, кинематография

1174,1

1174,1

25,6

в % к предыдущему году

 

100

 

Социальная политика

-

-

-

% к предыдущему году

 

-

 

Физическая культура и спорт

5,0

0,0

0,0

в % к предыдущему году

 

0,0

 

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру и кинематографию, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы по разделу охрана окружающей среды, социальная политика, физическая культура и спорт не предусмотрены.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2020 год в размере 1178,9тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на  общегосударственные вопросы в проекте решения по сравнению с объемами, утвержденными на 2019 год (по состоянию на 01 ноября 2019 года – 1122,7 тыс. руб.), увеличиваются в 2020 году на 92,9 тыс. руб. (на 8,3%).

В  данном разделе предусмотрены расходы на функционирование администрации поселения в сумме 1136,9 тыс. руб., на обеспеченность проведения выборов и референдумов в сумме 55,7 тыс. руб., на резервное фонда в сумме 20,0 тыс. руб., на другие общехозяйственные вопросы -3,0 тыс. рублей.

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2020 году 26,5 %.

3.2. Национальная оборона.

В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2020 год составляют в сумме 179,2 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 3,9 %.

         3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 284,3 тыс. рублей:

- на  обеспечение пожарной безопасности, реализацию муниципальной программы, подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики";

Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности"

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности- 284,3 тыс. рублей;

Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2020 год составят 6,2 %.

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 1495,1 тыс. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 32,6 %.

           По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»- в 2020 году планируются расходы в общей сумме -4,4 тыс. руб.

- на муниципальную программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и проведению на территории Чувашской Республики мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных-4,4 тыс. рублей

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2020 году планируются расходы в общей сумме 1440,7 тыс. руб. Средства предусматривается направить на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 466,4 тыс. руб.,  на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения- 569,5 тыс. рублей,  а также на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 404,8 тыс. руб.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» в 2020 году планируются расходы в сумме 50,0 тыс. руб. Средства предусматривается направить на осуществление работ по актуализации Проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в собственности муниципального образования, и внесение сведений в кадастр недвижимости.

По сравнению с 2019 годом (на 01 ноября 2019 года) планируется уменьшение расходов по данному разделу на 638,7 тыс. руб. или в 42,7  процента.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по сравнению с объемами, утвержденными на 2019 год (на 01 ноября 2019 года), уменьшаются на 555,3 тыс. руб. и предусматриваются в сумме 180,1 тыс. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2020 году составит 5,1 %.

        По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2020 году планируются расходы в сумме 7,0 тыс. руб. в данном подразделе предусмотрены расходы  на обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления"

 

       Основное мероприятие "Общепрограммные расходы"-7,0 тыс. рублей.

 

       По подразделу «Благоустройство» в 2020 году планируются расходы в сумме 226,2 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики";

Подпрограмму "Благоустройство дворовых и общественных территорий" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики"

       Основное мероприятие "Содействие благоустройству населенных пунктов Чувашской Республики".

 

3.6. Охрана окружающей среды.

По разделу «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования на 2020 год не предусмотрены, на 2019 год предусматривались- 8,5 тыс. руб.

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Культура, кинематография», подразделу «Культура» по сравнению с утвержденными показателями на 2019 год (на 01 ноября 2019 года) остаются на уровне 2019года, и  составят 1174,1 тыс. руб.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 17,3%.

        По подразделу «Культура» в 2020 году планируются расходы на подпрограмму "Развитие культуры в Чувашской Республике" муниципальной программы "Развитие культуры и туризма", на

основное мероприятие "Развитие профессионального искусства"-1069,5 тыс. рублей;

По подразделу «другие вопросы в области культуры, кинематографии в 2020 году планируются расходы 51,4 тыс. рублей средства по подразделу будут направлены на обеспечение

основного мероприятия "Бухгалтерское, финансовое и хозяйственно-эксплуатационное обслуживание государственных учреждений ",

      Обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, учреждений (центров) финансово-производственного обеспечения, служб инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных образований.

3.8. Социальная политика.

Бюджетные ассигнования на 2020 год, на 2019 год по разделу «Социальная политика» не предусматриваются.

3.9. Физическая культура и спорт.

Проектом решения бюджетные ассигнования на 2020 год по разделу «Физическая культура и спорт» не предусматриваются, на 2019 год предусматривались в размере-5,0 тыс.рублей.

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2020 год предлагается утвердить без дефицита.

Повысить эффективность использования бюджетных средств и увеличить поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского городского бюджета, по состоянию на 01.11.2018 исполнение по налоговым неналоговым доходам составило 1238,7 тыс. рублей к утвержденному плану 2019 года 1629,1 тыс. рулей, (исполнено 76,0 %).

Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района Чувашской Республики считает, что данный проект решения Собранием депутатов Большешигаевского сельского поселения «О бюджете Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2020 и плановый период 2021и2022 годов, соответствует статьям 81,92.1,107,111,184 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть рассмотрен и принят в установленном порядке.

Председатель  Контрольно-счетного органа

Мариинско-Посадского района                                                                         Г.Н. Щербакова