2021 год
Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района - структурное подразделение администрации района, организующее формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов сельских поселений Мариинско-Посадского района, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, участвующее в разработке прогнозов социально-экономического развития района, осуществляющее финансирование распорядителей и получателей средств местного бюджета, осуществляющее иные полномочия в соответствии с Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Финансовый отдел имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, гербовую печать. Штатная численность муниципальных служащих отдела – 9 человек, объединяет сектор бюджетной политики, сектор учета, отчетности и платежей и специалиста финансового контроля.
Финансовый отдел подотчетен главе администрации района, в вопросах обеспечения проведения единой финансовой и бюджетной политики - Министерству финансов Чувашской Республики.
Отдел в своей работе взаимодействует с ОМСУ района, сельских поселений, Межрайонной инспекцией № 5 ФНС РФ по Чувашской Республике, УФК по Чувашской Республике и его территориальным отделом № 22, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими органами исполнительной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями администрации района. Работа финансового отдела администрации района в 2021 году осуществлялась в соответствии с планом контрольной работы на 2021 год, утвержденным начальником отдела по согласованию с главой администрации района.
Основными задачами финансового отдела администрации района являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Мариинско-Посадского района;
- повышение эффективности производимых расходов и гарантированное исполнение действующих расходных обязательств Мариинско-Посадского района;
- повышение эффективности функционирования системы органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района и подведомственных им учреждений;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления района и поселений закрепленных за ними полномочий.
- организация исполнения и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией района и администрациями 11 сельских поселений и 1 городского поселения о передаче части своих полномочий финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, учету исполнения бюджетов и осуществлению внутреннего финансового контроля за исполнением бюджетов двенадцати поселений.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности, отделом в 2021 году проведена следующая работа.
В течение 2021 года разработано 512 проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вопросы налогового регулирования в муниципальном районе, городском и сельских поселениях Мариинско-Посадского района с приложениями и пояснительными записками:
- решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, Собраний депутатов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района на 2021 год в связи с изменением объемов безвозмездных поступлений из республиканского и федерального бюджетов, а также необходимостью уточнения собственных доходов бюджета района и перераспределения ассигнований, об утверждении отчетов об исполнении бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2021 год;
- проекты постановлений Мариинско-Посадской районной администрации Чувашской Республики о мерах по реализации решений Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Мариинско-Посадском районном бюджете Чувашской Республики, об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об утверждении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и проекты постановлений администраций городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о мерах по реализации Собраний депутатов городского и сельских поселений о бюджетах городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, включая внесение изменений в указанные постановления;
- проекты Мариинско-Посадского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с приложением документов и материалов по перечню, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 74 от 28.03.2008 г. и представлены на рассмотрение Мариинско-Посадскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики и Собраниям депутатов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в Министерство финансов Чувашской Республики и контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района для получения заключения на предмет соответствия указанных проектов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетным сектором произведена проверка правильности и обоснованности составления бюджетных смет и расчетов к ним планов финансово-хозяйственной деятельности по учреждениям, финансируемым из Мариинско-Посадского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год. Также, в течение года были проверены уточненные бюджетные сметы, расчеты к ним, планы финансово-хозяйственной деятельности, соответствие представленных показателей назначениям местных бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
На основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств:
- расходных расписаний специалистами сформированы в программе «Смарт-Бюджет» и направлены в УФК по Чувашской Республике 2315 расходных расписания;
- представлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств оформлено 751 справок – уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по получателям бюджетных средств, и 656 справок – уведомлений по главным распорядителям бюджетных средств;
Ежемесячно составлялись и представлялись в адрес сельских поселений отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений.
Контрольно-ревизионная работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы на 2021 год. За 2021 год в рамках исполнения полномочий по муниципальному финансовому контролю проведено контрольных мероприятий, в том числе плановых 4.
Проверки проведены в отношении 2 объектов контроля, в том числе:
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение – 2 контрольных мероприятий (проверка законности, эффективности и результативности использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели и соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд);
- муниципальное учреждение - 2 контрольных мероприятий (проверка использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение функций органа местного самоуправления сельского поселения, и соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд).
Общий объем проверенных средств (бюджетных, внебюджетных) составляет 90552659,98 рублей.
В ходе 4 контрольных мероприятий нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
В течение финансового года велась постоянная работа по отслеживанию состояние расчетов бюджетополучателей, муниципальных учреждений по налогам и сборам и за потребленные энергоресурсы.
В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществляется:
- ежемесячный анализ поступлений по видам доходов и по платным услугам, оказываемыми бюджетными и автономными учреждениями;
Ведется ежедневный учет невыясненных поступлений. По итогам 2021 года оформлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике 244 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в местный бюджет, зачисленных УФК на невыясненные поступления.
В целях формирования консолидированной бюджетной отчетности Мариинско-Посадского района за 2021 год осуществлялся прием форм бюджетной отчетности от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств по 84 формам.
Так же, для формирования ежемесячной консолидированной ежемесячной отчетности об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района, предоставляемой в Министерство финансов Чувашской Республики от получателей бюджетных средств, принималась отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».
В течение года в Министерство финансов Чувашской Республики представлены:
- 3 ежеквартальных отчета об исполнении консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района, 12 ежемесячных отчета об исполнении консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района; ежемесячные отчеты по отдельным показателям исполнения консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района; ежемесячная информация о долговых обязательствах.
Кроме этого, в адрес других министерств и ведомств Чувашской Республики ежемесячно и ежеквартально представлены отчеты об исполнении местного бюджета в рамках исполнения функций администратора доходов по межбюджетным трансфертам.
Составлены и представлены в срок еженедельная, ежемесячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность об использовании средств Мариинско-Посадского районного бюджета Чувашской Республики и бюджетов городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в соответствии с установленными сроками.
Проводилась консультативная помощь в составлении отчетности, ведении бухгалтерских документов и по вопросам планирования статей доходов и расходов. Специалисты финансового отдела в течение 2021 года принимали участие на заседаниях различных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией Мариинско-Посадского района и Министерством финансов Чувашской Республики.
При администрации района работает межведомственная комиссия по легализации налоговой базы, в состав которой, кроме работников налоговых органов, входят представители государственных внебюджетных фондов, прокуратуры. За 2021 год комиссией проведено 15 заседаний, на которых было заслушано 18 организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ и 22 организации и индивидуальные предприниматели, имеющие долги по налогам и сборам. Во исполнение протокольных решений комиссии погашена задолженность по платежам в местный бюджет НДФЛ в сумме 614,6 тыс. рублей. Проведено 3 оперативных рейда по обследованию 3 хозяйствующих субъекта и заключено 8 трудовых договоров с наемными работниками.
Готовится большой объем информации для руководства района для принятия управленческих решений, в частности:
- исполнение бюджета района по доходам и расходам;
- исполнение бюджетов сельских поселений;
- наличие кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района;
- отдельные показатели консолидированного бюджета района;
- информация о задолженности по местным налогам;
Проводится анализ состояния нормативной базы по вопросам осуществления бюджетного процесса и вопросам налогового регулирования и т. д.
По основной деятельности отдела принято 32 приказа.
Первоочередные задачи на 2022 год.
Создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования:
- обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие района (обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района по сравнению с показателями 2021 года, снижения (ликвидация) кредиторской задолженности консолидированного бюджета района и принятию мер по ее погашению в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности, снижения задолженности по местным налогам в консолидированный бюджет района на конец 2022 года по сравнению с показателем на начало 2022 года);
- сохранение и развитие доходного потенциала на территории района;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг;
-эффективное использование муниципального имущества и увеличение собственных доходов от его использования (снижение задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности по сравнению с показателями 2021 года).
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации района необходимо:
- продолжить работу по повышению экономности и эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
-проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновения новой задолженности и просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.