2017 год
Работа финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района в 2017 году проводилась согласно плану основных вопросов экономической и контрольной работы, утвержденному начальником от 29 декабря 2016 года и направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния района, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района за 2017 год исполнен по доходам в сумме 439 708,7 тыс. рублей или 96,9 процента к годовым плановым назначениям и 116,8 процента к уровню 2016 года.
При этом налоговых и неналоговых доходов мобилизовано в общей сумме 101 142,3 тыс. рублей или на 99,5 процента к годовым плановым назначениям, с ростом к уровню аналогичного периода на 2,9 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме консолидированного бюджета района за 2017 год составила 23,0 процента (в том числе налоговых – 18,6 процента, неналоговых – 4,4 процента).
Налоговые доходы мобилизованы в сумме 82 029 тыс. рублей или 100,6 процента к годовым плановым назначениям, что ниже уровня 2016 года на 0,6 процента (513,9 тыс. рублей).
Основным бюджетообразующим налогом консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района, как и предыдущие годы, остается налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в объеме налоговых доходов составляет 58,4 процентов ( в 2016 году 54,6 процента), поступивший за истекший период в сумме 47 866,1 тыс. рублей, что составляет 105,3 процента к годовому назначению и 106,2 процента к уровню 2016 года..
При администрации района работает межведомственная комиссия по легализации налоговой базы, в состав которой, кроме работников налоговых органов, входят представители государственных внебюджетных фондов, прокуратура. За 2017 год комиссией проведено 11 заседаний, на которых было заслушано 118 организаций и индивидуальных предпринимателей. Во исполнение протокольных решений комиссии погашена задолженность по платежам в местный бюджет в сумме 1 323,0 тыс. рублей.
Вторым бюджетообразующим источником налоговых доходов являются акцизы (удельный вес – 13,0 процентов), поступившие в сумме 10 656,6 тыс. рублей, что составляет 93,9 процента к годовым плановым назначениям и на 29,5 процента ниже к периоду прошлого года, в связи с изменением Федеральным законом норматива зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ к уровню 2016 года с 88,0 % на 61,7 %.
Налоги на совокупный доход поступили в сумме 7 614,5 тыс. рублей или 103,8 процента к годовым плановым назначениям и на 11,4% выше уровня прошлого года.
Что касается поступлений по имущественным налогам, то можно сказать, что с каждым годом их доля в консолидированном бюджете возрастала. За период с 2010 года по 2013 год она увеличилась с 12,0 до 21,6 процента. В 2010 году поступления составили 6534,7 тыс. рублей, а в 2013 году – 18952,2 тыс. рублей.
В связи с изменением кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в соответствии постановлением Кабинета Министров от 27 сентября 2013 г. № 396 поступление земельного налога значительно уменьшилось. Так в 2017 году поступление данного вида дохода составило 10 838,2 тыс. рублей, что на 12,4 процента выше уровня 2016 года.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 19 113,3 тыс. рублей или 95,3 процента к годовым плановым назначениям и 121,3 процента к уровню 2016 года.
Доходы от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков за истекший 2017 год поступили в сумме 11 694,7 тыс. рублей, из них:
- доходы от продажи земельных участков составили в сумме 7 520,8 тыс. рублей, что составило 105,6 процента к годовым плановым назначениям и 103,3 к уровню 2016 года;
- доходы от реализации имущества составили в сумме 416,8 тыс. рублей, что составило 427,9 процентов к уровню 2016 года;
- доходы получаемые в виде аренды земли составили в сумме 3 211,5 тыс. рублей, аренды имущества – 2 004,4 тыс.рублей, что составило 116,5 и 141,2 процентов к уровню 2016 года;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 117,5 тыс.рублей.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 1 440,7 тыс.рублей.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 2 328,5 тыс. рублей, что на 26,1 % выше уровня 2016 года.
Объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики в консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района составил в сумме 338 566,5 тыс.рублей или 96,1 процента к годовым плановым назначениям. Поступившая сумма субсидий составила 120 085,7 тыс. рублей или 90,4 процентов к годовым плановым назначениям их них средства на реконструкцию МБОУ «Гимназия № 1» поступили объеме 61 109,7 тыс.рублей или 98,7 % годовых плановых назначений (экономия произошла по результатам аукционов). Объем субвенций составил 188 525,7 тыс.рублей, что составляет 99,6 процентов к годовым плановым назначениям.
Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района по расходам исполнен в сумме 441 597,7 тыс. рублей или на 94,5 процента к годовым плановым назначениям.
Показателем эффективности бюджетных расходов является доля осуществления муниципальных закупок. Муниципальные заказы в 2017 году размещены на сумму 132 519,5 тыс. рублей. Доля конкурентных процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд составила 57,6 процента. Абсолютная бюджетная эффективность за 2017 год составила – 11 491,4 тыс. рублей, относительная бюджетная эффективность составила 13,1 %.
За 2017 год консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 888,9 тыс. рублей при плановом дефиците 13 716,6 тыс. рублей.
Мариинский Посад обеспечивает устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства, финансирование социально значимых и первоочередных расходов, не допуская образования просроченной кредиторской задолженности.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы за истекший период 2017 года направлены средства в сумме 322 006,8 тыс. рублей, или 72,9 процента объема расходов консолидированного бюджета района. Из них расходы на образование составили 61,5 процентов, культуру 6,9 процента, социальную политику 3,5 процента, физическую культуру и спорт 1,0 процента.
Все мероприятия, предусмотренные на 2017 год, направленные на дальнейшее развитие экономики, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры Мариинско-Посадского района, финансировались согласно кассового плана по мере поступлений денежных средств на счета бюджетов.
Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от 09.12.2016 № 734 была утверждена «Дорожная карта» по увеличению собственных доходов, по оптимизации бюджетных расходов и сокращению нерезультативных расходов на 2017- 2019 годы, за счет создания дополнительных рабочих мест и оптимизации сети бюджетных учреждений. Проведены мероприятия, направленные по обеспечению увеличения доходов бюджета Мариинско-Посадского района и сокращению недоимки по налоговым платежам с 12 790,0 по состоянию на 01.01.2017 до 10 118,0 на 01.01.2018 гола, а также еженедельный анализ поступлений по видам доходов.
В целях качественного выполнения доходной части бюджета района и обеспечения всех принятых расходных обязательств Мариинско-Посадского района за 2017 год разработаны и представлены на рассмотрение районного Собрания депутатов шесть уточнений бюджета района. Аналогичные изменения внесены в бюджеты городского и сельских поселений.
Подготовлены и внесены на утверждение проекты решений Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района за 2016 год» и Собраний депутатов поселений об утверждении отчета об исполнении бюджетов поселений за 2016 год и проведены публичные слушания по ним.
Финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района в текущем году разработано и внесено на рассмотрение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов и администрации района 45 проектов решений, постановлений и распоряжений; городского и сельских Собраний депутатов и администраций городского и сельских поселений 415 проектов решений, постановлений и распоряжений; 12 приказов главных администраторов по вопросам, регулирующим налогово-бюджетные и межбюджетные правоотношения, подготовлено 13 соглашений.
Своевременно и качественно осуществлялось составление годового, квартальных, месячных и еженедельных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района и представлялись в установленные сроки в Министерство финансов Чувашской Республики и ведомственные министерства Чувашской Республики. Всего за истекший период 2017 года представлено 1 033 формы отчетов месячных, квартальных и годовых. По заявкам главных распорядителей средств внесено 108 изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также в сметы расходов казенных учреждений.Ведется ежедневный контроль по учету невыясненных поступлений. За год оформлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике 5 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в бюджеты района и поселений, зачисленных УФК на невыясненные поступления.
Проведены 17 плановых проверок в муниципальных учреждениях района, выявленная сумма финансовых нарушений составила 7,6 тыс.рублей, восстановлено в доход бюджета в полном объеме.
Продолжить работу по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода;
повышать бюджетный потенциал Мариинско-Посадского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
усовершенствовать оказание финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, направленной на повышение их бюджетной обеспеченности;
снизить долговую нагрузку на бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств.