Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

2017 год

Работа  финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района  в 2017 году проводилась согласно  плану основных вопросов экономической и контрольной работы,  утвержденному начальником  от 29 декабря 2016 года   и направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния  района, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и  на улучшение управления бюджетными расходами.

Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района    за  2017 год  исполнен  по доходам в сумме 439 708,7 тыс. рублей  или 96,9 процента к годовым плановым назначениям и 116,8 процента к уровню 2016 года.   

При этом налоговых и неналоговых доходов мобилизовано в общей сумме  101 142,3  тыс. рублей  или на  99,5 процента к годовым плановым  назначениям, с ростом к уровню аналогичного периода на 2,9 процента.

Доля собственных доходов в общем объеме  консолидированного бюджета района за   2017 год составила 23,0 процента (в том числе налоговых – 18,6 процента, неналоговых – 4,4 процента).

 Налоговые доходы мобилизованы в сумме 82 029  тыс. рублей или  100,6 процента к годовым плановым назначениям, что ниже уровня  2016 года на 0,6 процента (513,9  тыс. рублей).

Основным бюджетообразующим налогом консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района,  как и предыдущие годы, остается  налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в объеме налоговых доходов составляет 58,4 процентов  ( в 2016 году  54,6  процента), поступивший за истекший период в сумме 47 866,1 тыс. рублей, что составляет 105,3 процента к годовому назначению и 106,2 процента к уровню 2016 года..

При администрации района работает  межведомственная комиссия по легализации налоговой базы, в состав которой, кроме работников налоговых органов, входят представители  государственных внебюджетных фондов, прокуратура. За 2017 год комиссией проведено 11 заседаний, на которых было заслушано 118 организаций и индивидуальных предпринимателей. Во исполнение  протокольных решений комиссии погашена задолженность  по платежам в местный бюджет  в сумме  1 323,0  тыс. рублей.

 

Вторым бюджетообразующим источником налоговых доходов являются акцизы  (удельный вес – 13,0 процентов), поступившие в сумме 10 656,6 тыс. рублей, что составляет  93,9 процента  к годовым плановым назначениям и  на 29,5  процента ниже к  периоду  прошлого года, в связи с изменением Федеральным законом норматива зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ к уровню 2016 года с 88,0 % на 61,7 %.

 

Налоги на совокупный доход  поступили в сумме  7 614,5 тыс. рублей или  103,8 процента к годовым  плановым  назначениям и на 11,4% выше уровня прошлого года.

Что касается поступлений  по имущественным налогам, то  можно сказать, что с каждым годом их доля в консолидированном бюджете возрастала. За период с 2010 года  по 2013 год она увеличилась с 12,0  до 21,6 процента. В 2010 году поступления  составили  6534,7 тыс. рублей,  а  в 2013 году – 18952,2 тыс. рублей.

В связи с изменением кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в соответствии постановлением Кабинета Министров от 27 сентября 2013 г. № 396  поступление земельного налога значительно уменьшилось. Так  в 2017 году поступление данного вида дохода составило 10 838,2 тыс. рублей, что на 12,4 процента выше уровня 2016 года.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 19 113,3 тыс. рублей или 95,3 процента к годовым плановым назначениям и 121,3 процента к уровню 2016 года.

Доходы от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков за истекший 2017 год поступили в сумме 11 694,7 тыс. рублей, из них:

- доходы от продажи земельных участков составили в сумме 7 520,8 тыс. рублей, что составило 105,6 процента к годовым плановым назначениям и 103,3 к уровню 2016 года;

- доходы от реализации имущества составили в сумме 416,8 тыс. рублей, что составило 427,9 процентов к уровню 2016 года;

- доходы получаемые в виде аренды земли составили в сумме 3 211,5 тыс. рублей, аренды имущества – 2 004,4 тыс.рублей, что составило 116,5 и 141,2 процентов к уровню 2016 года;

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 117,5 тыс.рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 1 440,7 тыс.рублей.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба составили 2 328,5 тыс. рублей, что на 26,1 % выше уровня 2016 года.

Объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики в консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района составил в сумме 338 566,5 тыс.рублей или 96,1 процента к годовым плановым назначениям. Поступившая сумма субсидий составила 120 085,7 тыс. рублей или 90,4 процентов к годовым плановым назначениям их них средства на реконструкцию МБОУ «Гимназия № 1» поступили объеме 61 109,7 тыс.рублей или 98,7 % годовых плановых назначений (экономия произошла по результатам аукционов). Объем субвенций составил 188 525,7 тыс.рублей, что составляет 99,6 процентов к годовым плановым назначениям.

 Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района  по расходам исполнен  в сумме  441 597,7 тыс. рублей  или   на  94,5  процента к  годовым  плановым назначениям. 

Показателем эффективности бюджетных расходов является доля осуществления муниципальных закупок. Муниципальные заказы в 2017 году размещены на сумму 132 519,5 тыс. рублей. Доля конкурентных процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд составила 57,6 процента. Абсолютная бюджетная эффективность за 2017 год составила – 11 491,4 тыс. рублей, относительная бюджетная эффективность составила 13,1 %.

 За   2017 год  консолидированный бюджет исполнен  с дефицитом  в  сумме 1 888,9 тыс. рублей при плановом дефиците 13 716,6  тыс. рублей.

Мариинский Посад обеспечивает устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства,  финансирование социально значимых и первоочередных расходов, не допуская образования просроченной кредиторской задолженности.  

На финансирование отраслей социально-культурной сферы за истекший период 2017 года направлены средства в сумме  322 006,8 тыс. рублей, или  72,9 процента объема расходов  консолидированного бюджета района. Из них расходы на образование  составили 61,5 процентов, культуру 6,9 процента, социальную политику  3,5 процента, физическую культуру и спорт 1,0 процента.

Все мероприятия, предусмотренные  на  2017 год, направленные на дальнейшее развитие экономики, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры  Мариинско-Посадского района, финансировались  согласно кассового плана  по мере поступлений денежных средств на счета бюджетов.

Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от 09.12.2016 № 734 была утверждена «Дорожная карта» по увеличению собственных доходов, по оптимизации бюджетных расходов и сокращению нерезультативных расходов на 2017- 2019 годы, за счет создания дополнительных рабочих мест и оптимизации сети бюджетных учреждений.  Проведены мероприятия, направленные по обеспечению увеличения  доходов  бюджета Мариинско-Посадского района и сокращению недоимки  по налоговым платежам с 12 790,0 по состоянию на 01.01.2017 до 10 118,0 на 01.01.2018 гола, а также еженедельный анализ поступлений по видам доходов.             

 В целях качественного выполнения  доходной части бюджета района   и  обеспечения  всех  принятых расходных обязательств Мариинско-Посадского района за 2017 год разработаны и представлены на рассмотрение  районного Собрания депутатов  шесть уточнений  бюджета района.  Аналогичные изменения  внесены в бюджеты городского и сельских поселений.

Подготовлены и внесены на утверждение проекты решений Мариинско-Посадского районного Собрания  депутатов «Об утверждении отчета  об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района за  2016 год» и Собраний депутатов  поселений  об утверждении отчета об исполнении бюджетов поселений за  2016 год и проведены публичные слушания по ним.

Финансовым отделом  администрации Мариинско-Посадского района  в     текущем году  разработано и  внесено на рассмотрение  Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов и  администрации района 45 проектов  решений, постановлений и распоряжений;   городского и сельских Собраний депутатов  и администраций  городского и сельских поселений  415 проектов решений,  постановлений и распоряжений;  12  приказов главных администраторов по вопросам, регулирующим налогово-бюджетные и межбюджетные правоотношения, подготовлено 13 соглашений.

Своевременно и качественно осуществлялось составление годового, квартальных, месячных и  еженедельных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района и представлялись в установленные сроки в Министерство финансов Чувашской Республики и  ведомственные министерства  Чувашской Республики. Всего за истекший период 2017 года представлено   1 033 формы  отчетов месячных, квартальных и годовых. По заявкам главных распорядителей средств внесено 108 изменений в   планы финансово-хозяйственной деятельности  бюджетных и автономных учреждений, а также  в сметы  расходов казенных учреждений.Ведется ежедневный  контроль по учету невыясненных поступлений.  За  год  оформлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике  5  уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа  в бюджеты района и поселений, зачисленных УФК на невыясненные поступления.

Проведены 17 плановых проверок в муниципальных учреждениях района, выявленная сумма финансовых нарушений составила 7,6 тыс.рублей, восстановлено в доход бюджета в полном объеме.

Продолжить работу по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода;

 повышать бюджетный потенциал Мариинско-Посадского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

 усовершенствовать оказание финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам городского и сельских поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, направленной на повышение их бюджетной обеспеченности;

снизить долговую нагрузку на бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств.